Режим работы группы: с понедельника по четверг с 16:00 по 19:30, пятница с 16:00 по 20:00.
Группа кратковременного пребывания «Ягодки» решает задачи создания социальных и педагогических условий для полноценного развития ребенка.
Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а так же запросов семьи.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством групповых и индивидуальных занятий.
За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
Большое значение уделяется работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного и педагогического процесса, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, организация консультативной помощи по вопросам воспитания и образования детей.
Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:
– физическое и психическое развитие детей;
– обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
– забота об эмоциональном благополучие каждого ребенка;
– диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
– взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;
Целями деятельности и основными задачами группы кратковременного пребывания являются:
– обеспечение эмоциональный комфорт в группе кратковременного пребывания;
– создать условия для ярких положительных эмоций у детей, организуя сюжетно – ролевые игры, занятия психологической разгрузки;
– вести индивидуальную работу с детьми по облегчению процесса привыкания к условиям пребывания в постоянной группе ДОУ;
– тщательно и гибко планировать занятия, основываясь на интересах и потребностях детей;
– организовывать занятия для полноценного интеллектуального и физического развития детей;
– обеспечить динамическую организацию среды;
– формировать коммуникативные качества детей, способствовать развитию социальных качеств;
– организовывать совместные мероприятия: календарные праздники, дни рождения и т.д. с детьми и родителями с целью укрепления их взаимоотношений;
– оказывать консультативную помощь родителям по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребенка.
Цель: адаптация детей от 1,5 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации, содействовать всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить в ближайшем будущем успешную адаптацию к детскому саду, педагогическое просвещение родителей, молодых мам.
Задачи на 2016 год:
1. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;
3. Развитие познавательной сферы, соответствующие возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира, формирование навыков самообслуживания (раздевание, приветствие, умывание, прощание);
4. Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.