В ноябре наша группа «Смешарики» работала над творческим проектом «Тайна имени».
Д. Карнеги. Писал: «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».
Актуальность проекта.
Необходимо помочь ребёнку сформировать уважительное отношение к своему имени, чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей. Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имени
Цель проекта:
Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Задачи для детей:
– Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
– Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.
– Формировать положительное отношение к своему имени.
– Познакомиться с историей появления имени, его значением.
Задачи для воспитателей:
– Создание условий для речевого, и социально – нравственного развития детей.
– Нахождение средств для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностного, ориентированного подхода в образовании.
Задачи для родителей:
– Расширение представлений по вопросу социально – нравственного воспитания детей.
– Повышение педагогической культуры.
Родители нашей группы с удовольствием приняли участие в реализации данного проекта: создавали страницы для «Книги имен» , своими руками готовили поделки к выставке «Цветок имени моего ребенка». Это стало увлекательным совместным творчеством детей и их родителей. А с каким удовольствием дети рассказывали о своих цветочках!
В ходе реализации проекта:
– Дети: расширили знания о своих именах и их значении в жизни человека, приобрели умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками,
– Воспитатели: улучшили работу по взаимодействию с родителями, активизировали позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.
– Родители: расширили партнёрские отношения с педагогами, повысили уровень педагогической культуры.