Экологическое воспитание, предполагает не только воспитание любви к природе, но и стремление к ее пониманию и познанию. Одним из ведущих способов познания мира является экспериментирование. Оно в полной мере соответствует возрастным особенностям дошкольного периода. Наблюдения, опыты, эксперименты позволяют дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе опытно-экспериментальной деятельности стимулируется мысленная активность, любознательность. Широкие возможности для использования метода экспериментирования находятся в мире природы. Ребята, ежедневно наблюдают за развитием растений в группе и на природе. Дети с удовольствием помогают ухаживать за растениями: рыхлят землю, поливают, убирают выросшие сорняки. У воспитателя появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе, закреплять названия растений, последовательность выполнения трудовых действий. Кроме того, экспериментальная деятельность оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, позволяет развивать творческие и трудовые навыки.