Игротека для родителей «Вместе играем, память развиваем»

10Признание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Без согласования с родителями педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Наша группа открыта для взаимодействия с родителями. Мы совершенствуем формы и методы сотрудничества педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства на основе ФГОС ДО. Для установления доверительного делового контакта с семьей, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, повышения их психолого-педагогических компетентностей используем различные активные формы взаимодействия с семьями воспитанников группы, такие как: мастер-класс, семинар-практикум, педагогическая мастерская, круглый стол и другие.

Работая с детьми, общаясь с родителями мы выяснили, что у детей плохо развиты память, внимание, воображение. И очень часто обращения родителей к педагогам связаны с вопросами, касающимися развития памяти у дошкольников. Ребенок плохо запоминает стихи, быстро забывает все выученное, не может воспроизвести то, что увидел или услышал.

А ведь память является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. И, чтобы развить умение быстро, точно, полно воспринимать, узнавать и воспроизводить материал в условиях нарастающего информационного бума и внедрения различных развивающих программ в современных школах, необходимо активное взаимодействие педагогов и родителей по развитию памяти у дошкольников.

Поэтому, с целью удовлетворения потребностей и поддержки образовательной инициативы родителей, чтобы повысить их интерес к предложенной теме, я провела родительское собрание в форме игротеки «Вместе играем, память развиваем» .Родителям были предложены игры на развитие различных видов памяти, которые они могли использовать с детьми в домашних условиях.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через игровую деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать представления родителей о значении различных видов памяти в развитии интеллектуальных способностей детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

2. Обогатить практический опыт родителей по организации игровой деятельности детей в семье.

3. Способствовать объединению усилий семьи и педагогов детского сада в развитии игровых умений и навыков у детей.

Пройдет еще один год, и наши дети пойдут в школу.

Но что же включает в себя готовность ребенка к школе?

Это не только знания, умения и навыки, это и физиологические, и познавательные, и психологические аспекты, которые должны гармонично сочетаться в ребенке, готовом к школьному обучению.

Одним из необходимых условий развития интеллектуальной готовности ребенка к школе является память.

А нашим детям необходима систематическая, целенаправленная помощь в развитии различных видов памяти.

Дошколятам надо помогать запоминать, учить контролировать правильность запоминания, поощрять желание запоминать.

Но как же развивать память?

И педагоги, и психологи в этом вопросе единодушны: только в игре!

11Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет, а значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить в игре.

Память ребенка прекрасно развивают разнообразные игры, а так же заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, игры в шашки и шахматы.

И сегодня мы приглашаем Вас на игротеку «Вместе играем, память развиваем!» Надеемся, что наши игры помогут Вам развить на только память, но и познавательные интересы Ваших детей, подготовить их к школе.

Нашим родителям я предложила несколько игр, не требующих никаких материальных затрат. Нужно только найти время для общения со своим ребенком.

Вместе с родителями мы выполняли упражнение «Ажурная салфетка». Главное условие – ни на кого не смотреть, слушать только мою инструкцию. Совместно, мы выяснили, что выполнение данного упражнения поможет научить ребенка не только слушать, но и слышать педагога, действовать по инструкции.

А в игре «Нарисуй фигуры», родители запоминали расположение геометрических фигур, а затем по памяти рисовали их, учитывая их цвет и размер. Совместно сделали вывод: в этой игре развивается зрительная память, а также умение ориентироваться на листе бумаги и, конечно, знания о геометрических фигурах, их качественных признаках.

А еще, вместе с родителями мы играли в игру «Чудесный мешочек».

Родители на ощупь определяли предмет, назвали его и только потом доставали из мешочка. Вопрос «Как Вы считаете, какие способности развиваются у детей в этой игре?»- позволил сделать вывод, что у дошкольников развивается способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам, т. е. тактильная память. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении.

Двигательную память детей помогает развивать такая игра, как «Цепочка действий». Но в этой игре есть главное условие – сначала выслушай, а потом выполняй! Была дана инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь направо, потом налево, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите: «Ух!» Вывод: в данной игре развивается не только двигательная память, но и умение выслушивать задание до конца, умение ориентироваться в пространстве, умение определять направление движения. Этот вид памяти пригодится детям в школе.

Следующая игра называлась «Я положил (а) в мешок»

Давайте представим с Вами, что мы собрались в длительное путешествие. И нам необходимо взять с собой много еды, вещей и т. д.(Родители договариваются, что будут называть, например, фрукты и овощи). Я начинаю игру и говорю: «Я положила в мешок яблоки». Следующий играющий должен повторить сказанное и добавить еще одно слово: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Вывод: эта игра развивает у детей способность слушать, слышать и запоминать последовательность слов, т. е. развивается слуховая память; активизируется и обогащается словарь дошколят.

Итог:

Конечно, существует множество других игр, способствующих развитию и памяти, и внимания, и воображения, некоторые из них потребуют от взрослых немало времени и сил, а возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных дел или интересов.

Но за это Вы, родители, будете вознаграждены: совместные игры с ребенком подарят Вам бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной стране детства, познавая мир вместе со своим малышом; играя, Вы поможете ему подготовиться к постоянным умственным нагрузкам, успешно адаптироваться в новом детско-взрослом коллективе.

Воспитатель старшей группы №2 Коскина Н. А.

2018 © МДОУ «Детский сад «Светлячок» пгт.Калашниково — Официальный сайт
Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
При использовании материалов сайта активная гиперссылка на него обязательна.
Сайт соответствует 29 статье Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.